Сравнение компетенций и требований должности: как это работает

Сравнение компетенций и требований должности

Для того чтобы определить пригодность претендента, нужно сравнить его качества с требованиями, которые предъявляются к нему на данной должности:

В целом процесс выглядит так:

  1. Выберите ценности Вашей компании из предложенного списка.
  2. Оцените любую должность (вакансию) по 19 параметрам (12 Soft Skills и 7 Hard Skills) [1] с помощью специального опросника. Дополнительно Вы можете оценить должность еще по 20 Soft Skills.
  3. Оцените претендента на работу или на вышестоящую должность по методике 16PF Р. Кеттелла и дополнительно — по методу MBTI.
  4. Получите данные о соответствии претендента:
  5. Получите также график стенов и текстовую характеристику [5] протестированного и прогноз пригодности к наиболее популярным видам работ [6].

Оценка должности в первый раз займет до 20 минут Вашего времени. Далее на одну должность потребуется не более 10 минут, а в среднем – 5-6.
Выбор ценностей – не более 10 минут, если придется искать соответствие в случае недословного совпадения формулировок. Если ценности Вашей компании содержатся в предложенном списке, то их выбор займет не более пяти минут.
Ответ на вопросы тест-опросника отнимет у претендента 30 минут. Если у вас есть результаты обработанного тест-опросника, их ввод займет не более 3 минут.
Таким образом, получение полной информации о соответствии претендента должности (с занесением данных о компании и претенденте) занимает от 15 минут.

_____________

[1] Список компетенций

1. СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ориентация на процесс/на результат
Уровень ответственности
Эмоциональная нагрузка

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Уровень решаемых задач
Конкретные/абстрактные задачи
Изменчивость задач

3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ/ЛЮДЬМИ
Уровень управления
Самостоятельность принятия решений
Уровень контроля

4. КОММУНИКАЦИИ
Уровень коммуникаций
Влияние на других и активность коммуникаций
Внешние/внутренние коммуникации

5. УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Место и роль должности в структуре
Влияние на бизнес

6. ЗНАНИЯ И ОПЫТ
Уровень знаний (минимальный необходимый уровень образования)
Минимальный необходимый опыт и навыки
Знание бизнеса и работы организации

7. УСЛОВИЯ ТРУДА
Факторы среды
Физическая нагрузка
_____________

[2] Пример отображения соответствия соискателя (кандидата) ценностям компании

_____________

[3] Пример отображения соответствия претендента (кандидата) типу корпоративной культуры

_____________

[4] Пример отображения соответствия компетенций претендента (кандидата) требованиям должности

_____________

[5] Пример текстовой характеристики



ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИЙ
1. СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Ориентация на процесс/результат
Способность ставить и достигать среднесрочные цели. Умеет контролировать свои желания и подчинять их выполнению поставленной задачи. Эффективен на отдельных этапах длительного проекта.

1.2. Уровень ответственности
Нередко взятые обязательства вступают в противоречие с собственными желаниями. Возможны несоблюдение сроков выполнения обязательств, отступление от правил, которые воспринимаются как необязательные или нестрогие.

1.3. Эмоциональная нагрузка
В целом, эмоциональная устойчивость снижена. Может работать в условиях краткосрочной эмоциональной нагрузки. При повышении ее уровня или увеличении ее длительности возрастают подверженность эмоциям и частота эмоциональных реакций.

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

2.1. Уровень решаемых задач
Способность понимать и усваивать основные технологии и операции, излагать мысли письменно и устно.
2.2. Конкретные/абстрактные задачи
Способность решать как практические задачи, так и задачи, не предполагающие однозначного результата, например, создание прогнозов, поиск способов работы, рассуждение на отвлеченные темы.

2.3. Изменчивость задач
Овладение новым опытом возможно, если он принципиально не противоречит прежнему. Позитивно относится к небольшим или плавным изменениям в условиях и методах работы.

3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ/ЛЮДЬМИ

3.1. Уровень управления
Способность к руководству подразделениями (младшими руководителями) и квалифицированными работниками. Стремится занять лидерскую позицию и демонстрировать превосходство. Умеет побуждать других придерживаться определенной линии поведения.

3.2. Самостоятельность принятия решений
Чаще всего самостоятельно находит приемлемые решения, не прибегая к помощи коллег. Уверенно работает там, где нет возможности обратиться к кому-либо за советом.

3.3. Контроль
Систематически и въедливо осуществляет контроль информации, процессов и работы подчиненных. Отслеживает важные детали информации и значимые показатели.

4. КОММУНИКАЦИИ

4.1. Уровень коммуникаций
Потребность в общении снижена. Не всегда правильно понимает состояние собеседника, характерна замкнутость. Способность работать в условиях, где общение необходимо лишь для поддержания функций.

4.2. Влияние и активность коммуникаций
В общении проявляет сдержанность и нерешительность. При необходимости может уточнить полученную информацию, ответить на стандартный вопрос. Способность общаться в рамках регламента (по сценарию) рабочего процесса. Затрудняется с обоснованием своей позиции.

4.3. Внешние/внутренние коммуникации
Знает как выгодно себя подать в различных ситуациях. Дипломатично и расчетливо строит свое поведение, планирует каждое высказывание. Умеет «считывать» важную информацию, не высказанную собеседником прямо. Эффективно коммуницирует даже с враждебно настроенным собеседником. Показывает высокую эффективность в общении с внешними клиентами.


_____________

[6] Пример отображения прогноза пригодности кандидата к наиболее популярным видам работ